Педагогическая страница
Пихтерева Л.А.
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано 15.04.2013 05:07
- Автор: Super User
- Просмотров: 3166
ПИХТЕРЕВА
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Опыт работы воспитателя МДОБУ д/с №11 г. Лабинска Пихтеревой Л.А.
Тема: « Модель театрализованной деятельности с детьми от 3-х до 7 –лет»
Концепция художественного образования в РФ нацелено на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средство формирования и развития этических принципов и идеалов личности.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку усвоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду ит.д.
Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Театрализованная деятельность в ДОУ – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусств для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Прежде, чем начать работу по данной теме, я поставила перед собой ряд следующих задач:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- развить психофизические способности детей (мимику, пантомимику); психические процессы (память, воображение, мышление, фантазию, речь
( монолог, диалог), творческие способности ( умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
Данный опыт работы прошел апробацию на базе МДОБУ д/с №11 города Лабинска и рекомендован как образец для подражания педагогов других ДОУ.
Разработала перспективный план по группам:
Младшая группа: Сентябрь
- 1.Тема: « Давайте познакомимся» - первое посещение детьми театрального зала.
- 2.Тема: « Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла – золотое»
- рассказывание русской народной сказки « Курочка Ряба»;
- беседа по содержанию сказки;
- веселый танец с детьми по сказке;
3. Тема: « Мы не просто ребятки - а ребятки цыплятки»
- пересказ сказки с использованием перчаточного театра;
- подвижная игра « Курочка и цыплята» ( по песне « Цыплята» муз. А. Филиппенко).
4. Тема: « Курочка и цыплята»
- подвижная игра « Курочка и цыплята»
- разыгрывание сказки курочка Ряба.
Октябрь
1. Тема: « Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»;
- рассказывание сказки « Почему плакал котенок» с использованием настольного театра,
- беседа по содержанию сказки,
- подвижная игра « котята»
2. Тема: « Каждому хочется котеночку помочь»
- рассказывание сказки « Почему плакал котенок вместе с детьми»,
- упражнение « Изобрази героя»
- веселый танец
3. Тема: « Волшебная шкатулка»
- отгадывание загадок
- пересказ сказки « Почему плакал котенок»
4. Тема: « Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»
- подвижная игра « Гуси»
- драматизация сказки « Почему плакал котенок»
Ноябрь
- 1.Тема: « Желтый маленький комочек, любопытный очень, очень»
- отгадывание загадок,
- имитационные упражнения,
- знакомство со сказкой К. Чайковского «Цыпленок» с использованием фланелеграфа
- подвижная игра « Курочка- хохлатка»
- 2.Тема: « Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»
- рассказывание сказки « Цыпленок вместе с детьми»
- беседа по содержанию
- имитационные упражнения
3. Тема: « Волшебный сундучок»
- отгадывание загадок
- ряжение
- имитационные упражнения « изобрази героя»
4. Тема: « Мешок с сюрпризом»
- сюрпризный момент ( чудесный мешочек)
- драматизация сказки Чайковского « Цыпленок»
Конспект занятия в средней группе на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творчества ребенка.".