slider-2024-1


Warning: copy(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u1261682/data/www/rosinka-lab.ru/plugins/content/mavikthumbnails/mavikthumbnails.php on line 668

Warning: copy(http://rosinka-lab.ruimages/foto/lub.JPG): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u1261682/data/www/rosinka-lab.ru/plugins/content/mavikthumbnails/mavikthumbnails.php on line 668

Педагогическая страница

Лубянкова Т.В.

lub

ЛУБЯНКОВА 
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА 

29.06.1959г.

Должность: воспитатель МДОБУ д/с№11 г. Лабинска
Образование: среднее - специальное, Одесское педагогическое училище.
Специальность: воспитатель дошкольных учреждений
Стаж работы: 15 лет
Категория: высшая

Является руководителем кружка « Умелые ручки» ( для детей старшего дошкольного возраста), кружка «Рукоделие» ( для родителей); ответственная в ДОУ за ПДД, постоянно повышает свой профессиональный уровень.
Углубленно работает по теме: « Ручной труд – как средство развития творческой личности ребенка»

Курсы повышения квалификации: апрель 2013г.

 

« Радость труда -  могучая воспитательная сила.

В годы детства каждый ребенок должен глубоко

Переживать это благородное чувство».

В. Сухомлинский

 

« Ручной  труд- средство развития творческой личности ребенка»

 

В настоящее время  работаю  в  подготовительной группе МДОБУ д/с №11 города Лабинска. Данный  опыт  накапливался в течение  трех лет.

Цель: развитие  конструкторских  и художественных способностей     детей.

Задачи: сформировать у дошкольников  познавательную  и исследовательскую  активность, стремление к умственной деятельности, развивать эстетический вкус и умения.

 

 

         Важную роль в творческой деятельности  играют интуиция, воображение,  потребность ребенка в раскрытии своих   созидательных возможностей. Для выполнения данной задачи я создала мотивацию для развития потребностей в творческой деятельности, избрав приоритетным направлением ручной труд.

         Свою работу строю так, чтобы у ребят сформировались такие качества, как находчивость, трудолюбие, любознательность, коммуникабельность. Зная, что личный пример взрослого играет огромную роль в формировании личностных качеств, я на глазах  у детей изготавливала образцы игрушек, поделки из бумаги, служащие как средство пробуждения и стимулирования творческого  воображения у детей.

         Художественно – творческой деятельностью дети занимаются и дома. Мы, воспитатели, консультируем родителей по вопросам организации этой деятельности, проводим круглые столы, мастер – классы.

         Моя первая, самая главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание самим мастерить эти чудесные игрушки. Начиная  уже с младшего дошкольного возраста, детям даю возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Весь материал предлагаю детям постепенно, по мере усвоения навыков работы с ними. Чаще всего использую репродуктивный метод. Кроме целенаправленной систематической планируемой работы, дети постоянно занимаются самостоятельно.

         Таким образом, изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одно из важнейших сторон трудового  воспитания дошкольников. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию. Изготовление  игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию. В этом труде дошкольник уточняет свои  представления об окружающих предметах, делает первые   шаги в увлекательный мир техники.

         Ручной труд  развивает конструктивные способности  детей, полезные практические навыки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее,  справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить свою работу, как можно лучше.

         Обучая изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Из нее можно делать стаканчики, коробочки, закладки для книг, елочные украшения.

         Дерево можно пилить, строгать, резать сверлить, сбивать гвоздями, склеивать. Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой, соломкой, корой – дает мне возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Кроме того,  придумывая тему своей работы, дети творят, фантазируют.

         Общеизвестно, что занятия шитьем развивает мелкую моторику рук, силу кисти и глазомер,  делают ребят ловкими, умелыми и сметливыми. Главное в этом деле – не результат, а сама работа.

         В традициях  всех народов – уважать  человека,  обладающего  « рукодельными» умениями. Организованный в ДОУ кружок « Мастеровые» позволяет  организовать полезную и интересную деятельность с девочками и мальчиками. Для изготовления поделок мы не  используем трудоемкие действия, дорогие и труднодоступные материалы. Практически всю работу ребенок может сделать сам при минимальной помощи и поддержке воспитателя, однако результат деятельности будет эстетическим и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую вещичку он сделал сам.

         Считаю, что в работе с детьми по ручному труду большое значение имеет индивидуальный подход. Малоактивным детям сначала предлагаю работу полегче, затем подключаю их к коллективному труду, чтобы они осознали себя равноправными участниками, получали от своей деятельности удовлетворение.

         В своей работе часто использую образное, меткое и мудрое народное слово, которое должно стать постоянным спутником ребенка: « Ум хорошо, а два лучше», « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», « У кого сноровка, тот и действует ловко», « Не привыкай к безделью-  учись рукоделью».

img692.jpgimg693.jpgimg694.jpgimg695.jpgimg696.jpgimg697.jpgimg698.jpgimg699.jpgimg700.jpgimg701.jpgimg702.jpgimg703.jpgimg704.jpgimg705.jpgimg706.jpgimg707.jpgimg708.jpgimg709.jpgimg710.jpgimg711.jpgimg712.jpgimg713.jpg