pih

ПИХТЕРЕВА 
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА 

13.03.1970г.

Должность: воспитатель МДОБУ д/с№11 г. Лабинска
Образование: среднее - специальное, Минераловодское педагогическое училище.
Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях
Стаж работы: 25 лет

Постоянно повышает свой педагогический опыт, публикуется в местной газете.
Постоянный исполнитель сказочных персонажей на праздничных мероприятиях ДОУ 
Углубленно работает по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития творческой личности ребенка

Курсы повышения квалификации: ноябрь 2016г.

 

Опыт работы воспитателя МДОБУ д/с №11 г. Лабинска Пихтеревой Л.А.

Тема: « Модель театрализованной деятельности с детьми от 3-х до 7 –лет»

   Концепция художественного образования в РФ нацелено на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средство формирования и развития этических принципов и идеалов личности.

     Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку усвоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду ит.д.

Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

         Театрализованная деятельность в ДОУ – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусств для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формирование эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

   Прежде, чем начать работу по данной теме, я поставила перед собой ряд следующих задач:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- развить психофизические способности детей (мимику, пантомимику); психические процессы (память, воображение, мышление, фантазию, речь

( монолог, диалог), творческие способности ( умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

     Данный опыт работы прошел апробацию на базе МДОБУ д/с №11 города Лабинска и рекомендован как образец для подражания педагогов других ДОУ.

 

 

Разработала перспективный план по группам:

 

Младшая группа: Сентябрь

 

  1. 1.Тема: « Давайте познакомимся» - первое посещение детьми театрального зала.
  2. 2.Тема: « Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла – золотое»

- рассказывание русской народной сказки « Курочка Ряба»;

- беседа по содержанию сказки;

- веселый танец с детьми по сказке;

3. Тема: « Мы не просто ребятки - а ребятки цыплятки»

- пересказ сказки с использованием перчаточного театра;

- подвижная игра « Курочка и цыплята» ( по песне « Цыплята» муз. А. Филиппенко).

4. Тема: « Курочка и цыплята»

- подвижная игра « Курочка и цыплята»

- разыгрывание сказки курочка Ряба.

 

Октябрь

1. Тема: « Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»;

- рассказывание сказки « Почему плакал котенок» с использованием настольного театра,

- беседа по содержанию сказки,

- подвижная игра « котята»

2. Тема: « Каждому хочется котеночку помочь»

- рассказывание сказки « Почему плакал котенок вместе с детьми»,

- упражнение « Изобрази героя»

- веселый танец

3. Тема: « Волшебная шкатулка»

- отгадывание загадок

- пересказ сказки « Почему плакал котенок»

4. Тема: « Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»

- подвижная игра « Гуси»

- драматизация сказки « Почему плакал котенок»

 

Ноябрь

 

  1. 1.Тема: « Желтый маленький комочек, любопытный очень, очень»

- отгадывание загадок,

- имитационные упражнения,

- знакомство со сказкой К. Чайковского «Цыпленок» с использованием фланелеграфа

- подвижная игра « Курочка- хохлатка»

 

  1. 2.Тема: « Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

- рассказывание сказки « Цыпленок вместе с детьми»

- беседа по содержанию

- имитационные упражнения

3. Тема: « Волшебный сундучок»

- отгадывание загадок

- ряжение

- имитационные упражнения « изобрази героя»

4. Тема: « Мешок с сюрпризом»

- сюрпризный момент ( чудесный мешочек)

- драматизация сказки Чайковского « Цыпленок»

 

Конспект занятия в средней группе на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творчества ребенка.".

1 2 3

4 5 6