pak

ПАПИКЯН 
АЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА 

19.07.1983г.

Должность: старший воспитатель, заместитель заведующей МДОБУ д/с№11 г. Лабинска
Образование: высшее, Армавирский государственный педагогический университет
Специальность: педагогика и методика дошкольного образования.
Стаж работы: 13 лет
Категория: первая

Курсы повышения квалификации: 2019г.

Контактный телефон: 3-14-68

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Является призером смотра – конкурса «Воспитатель – года» -2010, призером смотра – конкурса « Лучшие педагогические работники ДОУ» 2011г.
Углубленно работает по теме: « Использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ»

«Использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ».

В настоящее время гиподинамия становится характерной чертой жизни, не только взрослого населения, но и детей, в том числе и дошкольников.
Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, не редко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.
В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности, повышаться заболеваемость.

В связи с этим особенную значимость сегодня приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием специально организованных занятий и активного отдыха.
В своей работе с детьми я использовала такие комплексные, парциальные программы, как:

- Программа « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой.
В.В. Гербова, Т.С. Комарова
Москва 2005 год

- Программа « Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» под редакцией Веры Алямовской.

- Авторская программа « Здоровый дошкольник»
Ю.Ф. Змановский 1996 год.

Использование данных программ помогло мне составить свою авторскую программу «Использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Она направлена на формирование физической культуры дошкольника, как культуры здоровья, культуры здорового образа жизни, культуры движений.
- познание человеком самого себя и окружающих условий способствует изучению уровня своего здоровья, физической подготовленности, физического развития, осознания ребенком необходимости укрепления своего здоровья, обеспечения долголетия и осознание себя как части природы, и принадлежности к человеческому сообществу.
- Соблюдение правил гигиены в отношении себя и приобщении с окружающими.
- организация двигательной активности с целью укрепления всех органов и систем своего организма, повышения резервных возможностей.
- различные виды закаливаний
- рациональное питание детей с учетом особенностей региона ( Краснодарский край) и современных научных знаний.
- психологические мероприятия с целью создания положительного эмоционального заряда.
- соблюдений правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
- соблюдение правил здорового поведения ( культурного и нравственного)
- пагубность вредных привычек ( курение, алкоголь, наркомания).

Работа по данной программе предусматривает просвещение и обучение родителей, а также персонала ДОУ . Она рассчитана на два возраста: младший дошкольный дети 3-5 лет, старший дошкольный дети 5-7 лет.
В своей программе упор делаю на особенности региона: теплая зима, а значит больше времени дети проводят на свежем воздухе.
Теплое затяжное лето;
Расположение ДОУ в лесопарковой зоне , пешие походы и частые прогулки: в лес, в парк, в природу ( в поле, луг, река,)

Общей целью моей программы является разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Программа включает в себя 6 разделов:
1. включает медико – педагогический и психологический мониторинг ;
2. направлен на изучение ребенком гигиенических правил об уходе за телом, на соблюдение гигиены в бытовых условиях, на знание о рациональном питании и закаливании.
3. Имеет задачи, направленные на развитие движений, доступных детям каждого возраста, перечень знаний о физических упражнениях, о пользе занятий ими. Представлен режим двигательной активности. Определены организационные формы занятий физическими упражнениями их классификация, результаты работы по формированию движений у детей.
4. Включает знания о вредных привычках человека и о причинах их появления.
5. Содержит знания об опасных ситуациях в окружающей среде.
6. Содержит знания по правилам и культуре поведения, общения детей между собой и взрослыми, упражнения в выработке правильного поведения, способствующего укреплению и сохранению здоровья детей.

Формы организации оздоровительной работы
- утренняя гимнастика
- подвижные игры и физические упражнения на прогулках.
- физкульт минутки и физкульт паузы
- упражнения и оздоровительные процедуры после дневного сна
- закаливающие процедуры
- каникулы
- лечебно – профилактические процедуры.
- психогигиенические сеансы и упражнения